Общие сведения

Аэродром Кемерово расположен в 5 км юго-восточнее окраины города Кемерово и в 11 км от его центра. Имеет одну ИВПП 05/23 с искусственным покрытием класса «Б» и входит в аэропорт федерального значения 3 класса. Аэропорт имеет статус «Международного» и допущен к обслуживанию международных рейсов.

Аэродром допущен к круглосуточной эксплуатации по установленным минимумам:

  • ИВПП 23 обеспечивает посадку ВС по минимуму РМС-1 первой категории посадки;
  • ИВПП 05 обеспечивает посадку ВС по минимуму ОПРС (РТС обр. старта).

Аэродром используется для совместного базирования авиации: Минтранса, Минобороны и Росгвардии. Хозяйственное ведение и оперативное управление аэродромом передано администрации Общества с ограниченной ответственностью «Международный Аэропорт Кемерово имени Алексея Архиповича Леонова», которое является опреатором аэродрома Кемерово на основании сертификата опрератора аэродрома гражданской авиации от 08.02.2016г. № ФАВТ ОА-002.

Старший авиационный начальник аэродрома: Генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «Международный Аэропорт Кемерово имени Алексея Архиповича Леонова» — Кашин Виталий Владимирович.

АФТН (AFTN)
УНЕЕХКДУ (UNEEHKDU)

На аэродроме базируется Авиационный отряд специального назначения (АОСН) ГУВД Кемеровской области, эксплуатирующий вертолеты «Ми-8АМТ» («Ми-171»).

Данные аэродрома

Географические координаты: N551612 E0860627

Абсолютная высота аэродрома: 266,1 м.

Номер часового пояса: VI (шестая часовая зона национальной шкалы времени РФ)

Магнитное склонение: + 07гр. 30мин.

Магнитные курсы посадки / взлёта: ВПП 05 — 046° / ВПП 23 — 226°.

Классификационное число прочности покрытия: РСN 45/R/А/W/T.

Время работы (UTC): К/С.

Местное время (UTC):МСК +4 (московское время плюс 4 часа), UTC +7. Сезонный перевод часов не осуществляется.

Контакты

Приёмная

Телефон / факс: +7 (384) 239-02-14

E-mail: priemnaya@airkem.ru, airkem@yandex.ru, oit@airkem.ru

Справочная

Телефон: (384-2) 390-090 / 390-139

Коды АП

Код ИКАО: UNEE (УНЕЕ)

Код ИАТА: KEJ

Внутренний код: КРВ

Пятибуквенное условное обозначение: KESED

Территориально расположен в зонах Новосибирского ЗЦ ЕС Ор ВД и Новосибирского РЦ ЕС Ор ВД (FIR)

ВПП

ИВПП из цементобетона имеет размер: 3200м х 60м, концевые полосы торможения (КПТ) отсутствуют. На продолжении ИВПП с обоих направлений имеются свободные зоны (СЗ) размером 300×180м и укрепленные цементобетонные участки на всю ширину ИВПП длиной 75м. Часть лётной полосы, расположенная по обе стороны от оси ВПП имеет спланированные участки шириной по 80м. Концевой участок ИВПП порога 05 имеет уширение покрытия до 97,5 м.

Лётная полоса аэродрома имеет размер 3500м х 300м. К летной полосе с обоих направлений примыкают полосы воздушных подходов.

Полосы воздушных подходов, относительно осевой линии ИВПП, имеют:

  • ближние границы, шириной 300 м, располагаются на удалении 150 м от порогов ВПП;
  • дальние границы, шириной 9300м, располагаются на удалении 30150м от порогов ВПП;
  • боковые границы, начинаются от ближней границы и расходятся под углом 8,5˚ (15%) в каждую сторону от продолжения осевой линии ВПП до пересечения с дальней границей.

ССО

С МК=226° установлены посадочные огни ВПП высокой интенсивности ОВИ-1, с огнями приближения прожекторного типа по центральному ряду протяженностью 900м с одним световым горизонтом на удалении 300м от торца ВПП 23, обеспечивающие взлет и посадку по ОВИ.

С МК=046° установлены посадочные огни ВПП высокой интенсивности, с огнями приближения малой интенсивности протяженностью 420м с одним световым горизонтом на удалении 300м от торца ВПП 05, обеспечивающие взлет по ОВИ и посадку по ОМИ.

С обоих курсов посадки с левой стороны ВПП установлены глиссадные огни типа «PAPI» (огни визуальной индикации глиссады) от торца ВПП 23 на удалении 346м и от торца ВПП 05 на удалении 306м.

Принимаемые ВС

Аэродром допущен к эксплуатации типами ВС: DС-10, А310, А319, А320, А321, B737, В747 (в том числе В747-8), В757, В767, Ил-96, ИЛ-86, ИЛ-76, ИЛ-62М, ИЛ-18, ТУ-214, ТУ-204, ТУ-154, ТУ-134, АН-148, АН-124, АН-74, АН-30, АН-26, АН-24, АН-12, Як-42, Як-40, ATR-42, ВАе125 (Нawker125), ВАе146 (Avro146, RJ70, RJ85, RJ100, RJ115), CL-600 (или «Челленджер» 600 либо «Bombarder» или CRJ −100/200), Sukhoi Super Jet 100, L-410, Gulfstream GLF 4,5,6, Embraer ERJ 135, 145, 170, 175, 190, 195, Cessna 208, Pilatus PC-12 и модификациями этих типов ВС, а так же другими типами ВС III и IV классов, вертолётами всех типов (в том числе ЕЭВС АОН — легким вертолетом MD 900 «Explorer» и вертолетом R-44 «Robinson» на полозковом (лыжном) шасси).

Ограничения

Классификационные числа искусственных покрытий ИВПП, РД, перрона и МС позволяют производить эксплуатацию аэродрома без ограничений, если выполняется условие: ACN<=PCN.

Ограничения вводятся по интенсивности движения ВС, при:

  • 1.00 > PCN/ACN > 0,85 — 10 самолетовылетов в сутки;
  • 0,85 > PCN/ACN > 0,80 — 2 самолетовылета в сутки;
  • 0,80 > PCN/ACN > 0,75 — 1 самолетовылет в сутки.

Примечание

Для приема ВС не допущенных к эксплуатации на аэродроме согласно «Свидетельству о Госрегистрации и годности аэродрома к эксплуатации», необходимо разовое разрешение для ВС 1-го класса от ФАВТ РФ и для ВС 2-го класса от Зап-Сиб МТУ ВТ ФАВТ по предоставлению директора Общества с ограниченной ответственностью «Международный Аэропорт Кемерово», с последующим уведомлением Новосибирского ЗЦ ЕС ОрВД.

Реквизиты

Общество с ограниченной ответственностью «Международный Аэропорт Кемерово имени Алексея Архиповича Леонова» (ООО «МАК им. А.А. Леонова»)

  • 650070, г. Кемерово, Аэропорт.
  • Кемеровское отделение № 8615 ПАО Сбербанк
  • Рас.счет: 40702810626000015083
  • БИК 043207612
  • ИНН 4205074963
  • КПП 420501001
  • ОКПО 74297145